Какие правила должен выполнять
ученик 1-го класса при письме в тетради:
Какие правила должен выполнять ученик 1-го класса при письме в
тетради:
- Буквы
или их элементы нужно писать с одинаковым наклоном.
- Расстояние
между элементами букв, отдельными буквами или в словах должно быть
одинаковым.
- Нужно
писать красиво. Под красивым письмом подразумевают письмо без помарок,
многих исправлений, с соблюдением полей, не обводить буквы несколько раз,
писать с одинаковым наклоном, соблюдать ровную строку, стараться, чтобы
написанное было похоже на написание в прописях. Проверяя работу ребенка,
постарайтесь, чтобы он сам нашел ошибку, сличил с прописями. Нужно помочь
ребенку осознанно писать буквы, т. е. уметь видеть, из каких элементов они
собраны. Это помогает избежать некоторых ошибок и способствует более
легкому их исправлению. Так, помогите ему увидеть, что в каждой букве есть
основной элемент — прямой штрих на себя и вспомогательный (соединительный)
— движение от себя с изгибом, наклоном. Используя это, научите ребенка
писать под счет: элемент на себя — счет раз, два, три... от себя — счет
раз, два, три. При этом он будет более уверенно вести буквы, плавнее и
ровнее выполнять соединения. На черновике можно последний элемент в буквах
не дописывать синей пастой, а доводить другой. Это поможет исправить
ошибки такого типа. Проведите тонкую карандашную линию параллельно строке
на уровне перехода наклонной палочки к соединению в буквах р,п,т,к. При
письме буквы б, д, в, у часто «падают», наклоняются. Попросите ребенка
пожалеть букву и дать ей тросточку. Мы обратили внимание лишь на некоторые
ошибки детей при письме. Основную помощь вам окажет учитель. Не забывайте
только интересоваться у него успехами или неудачами своего ребенка.
Советы родителям:
- Не
заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы –
аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.
- Будьте
терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не
наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с
успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
- Не
подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У
каждого свой темп обучения.
- Не
заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым
разом это будет получаться все хуже.
- Хвалите
за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими
работами – это даст ребенку стимул к развитию.
- Давайте
возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних
заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры,
погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.
Рекомендации родителям:
На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.
Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.
Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий