Русский язык


Какие правила должен выполнять ученик 1-го класса при письме в тетради:
Какие правила должен выполнять ученик 1-го класса при письме в тетради: 
  •  Буквы или их элементы нужно писать с одинаковым наклоном. 
  •  Расстояние между элементами букв, отдельными буквами или в словах должно быть одинаковым.
  •  Нужно писать красиво. Под красивым письмом подразумевают письмо без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей, не обводить буквы несколько раз, писать с одинаковым наклоном, соблюдать ровную строку, стараться, чтобы написанное было похоже на написание в прописях. Проверяя работу ребенка, постарайтесь, чтобы он сам нашел ошибку, сличил с прописями. Нужно помочь ребенку осознанно писать буквы, т. е. уметь видеть, из каких элементов они собраны. Это помогает избежать некоторых ошибок и способствует более легкому их исправлению. Так, помогите ему увидеть, что в каждой букве есть основной элемент — прямой штрих на себя и вспомогательный (соединительный) — движение от себя с изгибом, наклоном. Используя это, научите ребенка писать под счет: элемент на себя — счет раз, два, три... от себя — счет раз, два, три. При этом он будет более уверенно вести буквы, плавнее и ровнее выполнять соединения. На черновике можно последний элемент в буквах не дописывать синей пастой, а доводить другой. Это поможет исправить ошибки такого типа. Проведите тонкую карандашную линию параллельно строке на уровне перехода наклонной палочки к соединению в буквах р,п,т,к. При письме буквы б, д, в, у часто «падают», наклоняются. Попросите ребенка пожалеть букву и дать ей тросточку. Мы обратили внимание лишь на некоторые ошибки детей при письме. Основную помощь вам окажет учитель. Не забывайте только интересоваться у него успехами или неудачами своего ребенка.
Советы родителям:

  • Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.
  • Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.
  • Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.
  • Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.
  • Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.
  • Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.
Рекомендации родителям:

На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.
Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.
Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.


Комментариев нет:

Отправить комментарий